Ну вот, неожиданно нашелся целый кусок жизни (2001-03 гг). Летом 2001-го я первый раз собирался в Гран-Сассо, а затем уже и ездил туда периодически, и Н. всячески по этому поводу стихотворно йуморила, вызывая на обязательный и недвусмысленный ответ. Наша полемика разворачивалась преимущественно в жанре e-mail. Это было время, когда я еще писал письма на Родину латинницей, а их объем был, должно быть, на порядок больше объема писем нонешних, исполняемых на чистом русском Многое из благодаря Н. сохранившегося привожу далее подряд и без купюр в форме "вопрос - ответ". Итак, Н.: Сегодня он играет джаз, А завтра Родину продаст. Сегодня он читает Грасса, А завтра двинет на Gran Sasso. Ведь эти новые частицы Поймаешь только за границей. А мы, сторонники Невтона, Сократа, Канта и Платона, Поклонники балканской прозы, Получим лишь шипы от розы, От тора - только серединку, От электрона - половинку. И поделом. Коль хочешь Nobel - Тогда держи по ветру шнобель. Эфирный ветер здесь некстати. Априоризм сейчас не катит. Альберт и Дейтон*) отдыхают. И каждый школьник нынче знает, И Нобелевский комитет: В науке твердых истин нет, И никакого нет эфира. Таков вердикт ученых мира. Придется нам прожить без премий, А кто был прав - покажет время. *) Имеются в виду Майкельсон и Миллер Вот мой ответ: СТРАСТИ ПО НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ (Вариации на тему Пастернака) Сегодня он играет джаз... Вар. 1 Ну и что, что не Федотов, Да и в целом не Максим?*) Все равно я крут настолько, Что могу тягаться с ним. Я, иных ремесел кроме, И еще в одном силен: Так, как я - на саксофоне, Не играет даже он! Вар. 2 Мы свои с Максимом в доску, Что нам Гегель или Кант? А вот, скажем, Петр Чайковский Наш любимый музыкант. Я концерт для скрипки-соло Отыграть могу с листа На любимом саксофоне... (Хорошо, что в ре-мажоре Два диеза у ключа.) Вар. 3 Все бежит куда-то время, Все седее становлюсь. Жду престижную из премий За талантливость свою. Но не скажет даже Нобель, Коль спрошу его: когда Силу подлости и злобы Одолеет дух добра? *) Максим Федотов - это наш скрипач такой, известный весьма :) Н.: Оказавшись в начале апреля Вдалеке от родных и друзей На священной земле Рафаэля, Сосчитайте нейтрино скорей И на русскую землю обратно Возвращайтесь в сезон шашлыков! Будет вместе нам очень приятно Водку пить у привычных костров... Тут требуется пояснение. Есть хитовое стихотворение у Михаила Светлова "Итальянец" (см., например, здесь). В нем, в частности, есть такие строчки: "Но ведь пули мои не свистели // Над священной землей Рафаэля?" Так вот, благодаря этому стихотворению, понятие "Священной Земли" вошло у нас в обиход настолько прочно, что скоро сократилось до аббревиатуры СЗ, активно эксплуатируемой и по сю пору. Итак, вот мой столь нашумевший ответ про череду пасмурных дней:
Оказавшись в начале апреля Вдалеке от родных и друзей, Он следил, оторваться не смея, Череду своих пасмурных дней. Не желая ни капли напиться, Он все пил свой мартини со льдом, Но знакомых прекрасные лица Вспоминались с не меньшим трудом. Н.: Насчёт земли – не знаю что сказать. Быть вегетарианцем и любить природу, Мадонну воспевать попАм в угоду – Нам, грешным, здесь такого не понять. Здесь не смиряют воздержаньем плоть. Предаться рады здесь чревоугодью. Дождливо, солнечно, морозно иль тепло - Шашлык готовят при любой погоде. Шашлык иль Рафаэль – тебе решать. Но если ФЭУ итальянские потухли – Зажарить мясо на российских углях Зеленые не могут помешать! Опять требует пояснения: В 2002 году в подземной лаборатории Гран-Сассо произошел инцидент, поставивший под вопрос будущее всех экспериментов, в то время в ней ведущихся или только инсталлируемых. Лабораторию требовали закрыть. Особенно тогда нападали "зеленые", но все обошлось, и экспериментальная физика нейтрино по-прежнему достойно представлена в Европе. Итак, вот мой ответ про ФЭУ (фотоэлектронные умножители, широко используются в экспериментальной ядерной физике). Кажется, удачно удалось обыграть Цветаеву:
Они потухли! Нету слов! Их больше нет, их вновь не будет! Теперь отдаться я готов Чревоугодию иль блуду - Мне все равно. Они одни Имели смысл. Теперь мне напле- вать абсолютно, что они Не итальянские ни капли! Они английские. Да пусть! Да хоть бы их собрала NASA! Меня не трогает ничуть Национальность, скажем, мяса Или углей. Марсель иль Пруст, Москва иль Рим - мне все едино. Но если по дороге куст Встает, особенно рябина... В заключение привожу еще один из своих стишков, который, как мне кажется, является плодом переосмысления каких-то материй, обсуждавшихся в Солнцеве непосредственно. Во всяком случае, его прямого виновника найти пока не удалось. Подозреваю, что он самый ранний из этой серии. Вот он: УСКОРЕНИЮ СВОБОДНОГО "Науки, чуждые музыке, были Постылы мне..." Я помню время славное, Когда я был свободный, Когда вещами всякими Не был обременен я. К науке взор направив свой, Я ног не чуял под собой, Мечтая (не дурак ли?), Про монополь Дирака. Но жизнь с высот заоблачных Шепнула мне два слова: "Ступай-ка ты, - промолвила, - К самим, мой друг, истокам. Уж я в науке знаю толк, Уж я не сомневаюсь, что Все энти монополи - Пустое a priori! Слетай, давай, в Италию, А там до Пизы смело, Давно продолжить надо бы Работы Галилея. Открытий ждет, поди, народ! Да помни: коли повезет, В дороге к совершенству Ускоришься наверно!" Ах, где ты время славное, Когда я был свободный? Когда вещами всякими Не был обременен я? Ну как в Италию лететь, Когда женат я есть теперь? Когда мне мир не светел? Когда жена и дети?.. |